Распространение беспилотных технологий в гражданской авиации затруднено недоверием пассажиров

Распространение беспилотных технологий в гражданской авиации затруднено недоверием пассажиров

Тема беспилотных пассажирских авиаперевозок все чаще поднимается в экспертном сообществе. Одним из ключевых факторов данной заинтересованности является возможность существенно повысить прибыль авиакомпаний, а именно за счет снижения валовых затрат. Вместе с тем последние исследования рынка продемонстрировали, что даже при наличии необходимой технической базы, коммерческая составляющая проекта «беспилотных» авиаперевозок пассажиров предполагает повышенные риски, которые обусловлены недоверием со стороны клиентов авиакомпаний.

В соответствии с результатами исследования, проведенного швейцарским банком UBS, в рамках которого были опрошены 8 тысяч человек, более половины респондентов категорически не приемлют услугу гипотетических беспилотных перевозок воздухом. Примечательно, что подобные скептики тверды в своей позиции несмотря на существенное снижение стоимости билетов, которое сулит распространение беспилотных технологий в гражданской авиации.

В числе прочего заказчики исследования отметили, что степень доверия к беспилотным полетам варьируется в т. ч. в зависимости от возрастных категорий респондентов. Так, например, более молодые люди склонны доверять подобным технологиям в большей степени. Впрочем, даже среди наиболее молодых опрошенных (от 18 до 24 лет) доля сторонников внедрения новых технологий составляла лишь 27%.

Довольно любопытен и географический фактор вариаций мнений. Так, к примеру, в США в пользу приемлемости беспилотных перевозок высказались также 27% опрошенных, в то время как в флагманах ЕС в лице Германии и Франции данные значения составляли порядка 13%.

Специалисты UBS отмечают, что полный переход на беспилотные перевозки позволил бы авиакомпаниям экономить в совокупности порядка 30 миллиардов долларов США ежегодно, в частности, за счет снижения расходов на топливо, оптимизации маршрутов, отказа от подготовки и содержания пилотных составов, пр. В то же время аналитики считают, что по мере дальнейшего развития технологий, которое предполагает в т. ч. повышение уровня безопасности полетов, общественное мнение будет меняться в противоположную сторону.

comments powered by HyperComments
Один из районов столицы Венесуэлы ввел собственную валюту Один из районов столицы Венесуэлы ввел собственную валюту

В одном из районов столицы Венесуэлы – Каракаса, ввели в обращение свою валюту, о чем райадминистрация сообщила на своем аккаунте...

Читать полностью
Airbus тестирует свой компактный "самолет" с вертикальным взлетом и посадкой Airbus тестирует свой компактный «самолет» с вертикальным взлетом и посадкой

В завершение 2017 года один из флагманов мирового авиастроения в лице европейской компании «Airbus» сообщил о начале тестирования...

Читать полностью
Курсы валют НБРБ
  • Доллар США
    2.0378
  • Евро
    2.3937
  • 100 Российских рублей
    3.4463
  • 100 Украинских гривен
    7.4754
  • 10 Польских злотых
    5.6784
Новости экономики
Поcледние новости
Фотогалерея
Видеогалерея
Наверх