Палеонтологи обнаружили древнейшего предка человека размером со слона

Польские палеонтологи нашли останки дицинодонта – древнейшего прямого предка человека и иных видов млекопитающих – эти ископаемые животные, как выяснилось, размерами не уступали динозаврам и слонам, передает газета «Мы».

Как рассказал Томаш Сулей, представляющий Варшавский Институт Палеонтологии при НАН Польши, данная находка – настоящее эпохальное открытие, которое может случиться «раз в жизни».

Обнаруженные останки радикально изменили представления ученых об эволюции дицинодонтов, которые считаются ближайшими родичами млекопитающих, проживавших в триасовый период.

Ученый уточнил, что сейчас его коллеги устанавливают, почему эти древние животные вырастали до гигантских размеров, сопоставимых с размерами динозавров.

Между тем, многие палеонтологи полагают, что наидревнейшие примитивные представители класса млекопитающих обладали малыми размерами и весом, а структура их зубов говорила об однообразной пище, предположительно – насекомыми. Главный этап эволюции древнейших предков человека начался после вымирания динозавров.

Т. Сулей со своими коллегами при раскопках рядом с деревней Лисовице в Польше пришли к выводу, что все было совсем не так. В течение последних десяти лет польские ученые-палеонтологи обнаружили тысячи костных останков и иных окаменелостей, принадлежавшим различным родичам современных млекопитающих.